С 01.06.2019г. новые правила взыскания страховой выплаты со страховых компаний (ОСАГО/ДОСАГО).
С указанной даты перед тем как обратиться в суд с требованием о взыскании страховой выплаты со Страховой компании (далее - СК), потерпевший обязан обратиться к «финансовому уполномоченному».
Финансовый уполномоченный – уполномоченный по правам потребителей, который создан в целях урегулирования вопроса между страховой компании и потерпевшим в досудебном порядке.
То есть устанавливается следующий порядок действий:
1. Подать заявление на получение страховой выплаты/ремонта автомобиля в Страховую компанию;
2. В случае отказа или несогласия с размером выплаты, обратиться к финансовому уполномоченному. (срок рассмотрения 15 рабочих дней или если обращение по договору уступки права требования к СК, то до 30 рабочих дней);
3. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, обращаться в суд с требованием о взыскании страховой выплаты или с требованием об обжаловании решения финансового уполномоченного.
Указанный порядок не распространяется на требования к СК с отозванными лицензиями/банкротам и на требования юридических лиц.
Предполагается, что указанный порядок снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке. Преимущества для государства - меньшая нагрузка на судейский корпус (повышение эффективности рассмотрения дел), а для потребителей - не нужно подавать иск в суд, заключать договоры с адвокатами и участвовать в судебных процессах (снижение издержек). Для страховщиков основное преимущество - снижение судебных издержек.
Ссылки на нормативные акты:
статья 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)
Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.